Антагонизм Венецианской биеннале

потолки венецианской биеннале
В Венеции закончилась официальная часть ежегодной архитектурной биеннале.

Не смотря на постоянную экстравагантность представленных концепций, этому событию всегда предшествуют важные встречи и презентации, все декораторы и производители стараются приурочить выход своих новинок именно к биеннале. Например, текстильный дом CeruttiST AG представлял свои новые материалы на семинаре, где российский представитель продукции, компания Потолок-Арт, была удостоена особой награды. Для наших читателей мы смогли подготовить интересный рассказ о событии.

Блестящий клубок насосов и труб зияет над подвесным полистироловым потолком в центральном павильоне Венецианской биеннале, металлические внутренности вентиляционной шахты и противопожарных систем открыты для всеобщего обозрения. А над всем этим стандартным офисным чудовищем парит величественный купол, расписанный фресками с героическими сценами эволюции искусства.

окна венецианской биеннале
«В прежние времена потолок являлся очень важным пространством с точки зрения создания образов и наполнения архитектуры смыслами", говорит Рем Колхас (Rem Koolhaas), известный голландский архитектор и нынешний директор архитектурной выставки, стоя под разобранным потолком. "Теперь потолок – это целая фабрика оборудования, без которого немыслимо наше существование, он занимает столько пространства, что начинает конкурировать с архитектурой. Это зона, над которой архитекторы потеряли всякий контроль, теперь здесь властвуют другие профессии".

В этом вся суть выставки, она рассказывает об эволюции, описывая архитектуру через ее «составляющие» - от двери и пола до окна и стены – и показывая постепенное искоренение самой архитектуры. Это история перерождения вещей, которые когда-то были важными, обличенными смыслами, в просто «умные поверхности», полученные с помощью развития технологий.

стены венецианской биеннале
"Архитектура сегодня сведена к картону", говорит Колхас, входя в комнату, где старинные массивные стены из венецианского кирпича противостоят тонким гипсокартоновым перегородкам, подвешенным на кронштейнах. "Наше влияние свелось к территории толщиной 2 см."

Лейтмотив выставки – упадок монументальной архитектуры, ностальгия по чистым формам, образам, отсутствию синтетических материалов, лифтов, автоматического освещения, подвесных потолков, кондиционеров и стеклопакетов, словом всего, без чего мы уже не мыслим свое существование. Вот такое необычное видение предстало перед зрителями в этом году.

*Фотографии выполнены David Levene для "The Guardian".